19 апреля на Российском интернет-форуме (РИФ+КИБ) 2019 состоялась конференция HR Трек.
Докладчики и участники обсудили применение дизайн-спринта в разработке внутренних продуктов, формирование идей для создания HR-решений, реализованные кейсы. Слушатели получили опыт участия в дизайн-спринте, готовый прототип решения актуальной боли, возможность организовывать и применять дизайн-спринт в разработке HR продуктов.
В первой части с докладами выступили Светлана Шанина (Harwest), Ольга Захарова (Smart Human Solutions), Елена Черникова (Культура Инноваций), Евгения Черкашина АНО “Центр дизайн-мышления”.
Ольга Захарова из Smart Human Solutions начала свой доклад с объяснения, почему бизнесу важно фокусироваться на клиенте:
“Произошла революция Коперника в менеджменте: не клиент вращается вокруг компаний, а компании — вокруг клиента. Раньше потребители искали, где бы им найти продукты, сейчас — компании ищут способы угодить клиентам и остаться конкурентоспособными. Возникла business agility — способность и готовность организации адаптировать, создавать и использовать изменения в интересах своих клиентов”.
В связи с этим меняются подходы к подбору, адаптации, мотивации сотрудников.
Елена Черникова из Культуры Инноваций рассказала о новых трендах в HR, внутреннем клиенте компаний, Value Proposition Canvas:
"HR-специалисты склонны заниматься "фасовкой" людей по коробочкам. Важно отойти от этих стереотипов и начинать видеть сотрудников как живых людей. Задумайтесь, что с ними происходит сейчас, какие боли они решают, какие эмоции испытывают в процессе работы".
В следующей части конференции участники делились по командам для практической работы. Каждой команде было необходимо решить реальные кейсы, используя Ideation Matrix и другие инструменты генерации идеи?.
Во второй половине дня на HR треке говорили о реализованных кейсах.
Олеся Машкина из ВкусВилл рассказала о том, как создавать ценности для покупателя и почему не нужно делать массовый продукт для всех, и показала пример применения методологии "бережливого стартапа" Lean Startup в компании для создания саморазвивающейся среды, которая позволяет умножать KPIs сотрудников.
Виталий Калинин из Додо Пицца говорил о внутренней культуре компании и построении бизнеса на доверии. Он отметил, что при найме
"важно определиться, какими качествами должен обладать сотрудник, т.е. понять, что мы хотим оценивать, и понять, как это оценивать. Мы ввели интервью по компетенциям, затем техническое интервью и в финале тестовый день — выполнение в офисе реальной задачи из беклога на пару с разработчиком из команды. За полтора года такой метод помог нанять 40 разработчиков".
Вита Барышникова из Skyeng рассказала о миссиях и принципах, которые работают, и подробно остановилась на важности понимания, зачем и куда двигается компания.